вверх

Статьи и инструкции

Жидкая резина - уникальный материал для стайлинга автомобиля.

Жидкая резина это революционное, уникальное покрытие универсального типа,  краска  на резиновой мультифактурной основе, состав которой может варьироваться от производителя  к производителю, но в основном представляет собой смесь резин или каучуков (20%-25%), растворенную в особом растворителе (+-70%) в особых условиях (температура, давление, очередность введения компонентов и т.д.), она  нетоксична, не пропускает воду, электричество, отлично  переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей

.жидкая резина

Самое основное преимущество жидкой резины - прекрасная адгезия к подавляющему большинству различных материалов (сталь, бетон, рубероид, стекло, дерево). Оно может  использоваться в большом количестве областей, но нас интересует применение жидкой резины в автомобильном тюнинге. Применимо к автомобилям, это значит, что жидкую резину можно наносить прямо на оригинальное ЛКП без его специальной подготовки. Вся подготовка сводится лишь к «помыть, просушить, обезжирить и закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины  не желательно».

 Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет создать идеальное матовое покрытие, которое обладает даже лучшими свойствами, чем более известная виниловая пленка. Такая резиновая краска, нанесенная в несколько слоев, гораздо толще обычной пленки. Поскольку жидкая резина обладает серьезными защитными свойствами, вы сможете обеспечить качественную защиту кузова от воздействия таких негативных факторов, как пыль, коррозия, мусор, камни и различные химические реагенты, которыми зимой  пользуются коммунальные службы.

жидкая резина

Второй важнейшей характеристикой жидкой резины является ее эластичность и монолитность. Состав наносится на подготовленную поверхность механизированным способом методом холодного распыления, образуя монолитную бесшовную мембрану без стыков и примыканий на поверхностях любой геометрической формы и конфигурации.  Это значит, что покрытие из жидкой резины можно снять одним куском (при соблюдении технологии нанесения). Она не вступает во взаимодействие с материалом, на который нанесена – т.е. не воздействует на оригинальное ЛКП или на пластики/резинки, держась на поверхностях, по сути, за счет молекулярного притяжения и натяжения (немного стягивается по мере высыхания).

Немаловажным преимуществом так же является и колеровка. Некоторые виды резины продаются в готовых стандартных цветах, а некоторые идут  в виде прозрачной базы и окрашиваются в нужный цвет  специальными колерами. К преимуществам вторых относится возможность получения любого цвета.

Четвертое преимущество – время обработки. При наличии нескольких камер 1 маляр может обрабатывать несколько автомобилей поочередно. Таким образом, 4-5 машин возможно покрыть жидкой резиной полностью  за 8-12 часов (с учетом времени арматурных работ – монтаж\демонтаж  ручек, молдингов, шильдиков и прочего). В случае отсутствия  малярной камеры и температуры +20-25 градусов – для полной просушки необходимо дать отстоять ночь.

Преимущества по сравнению с виниловой  пленкой:

  1.  Легко нанести на изгибы, углы и поверхности сложной формы. 
  2.  После высыхания жидкая резина становится однородным монолитом. 
  3.  Можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.  
  4.  Возможность проведения быстрого локального восстановления покрытия, к примеру, при мелкой аварии. Образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем. Если же вы будете использовать виниловую пленку, обойтись локальным ремонтом не удастся.

Что стоит иметь в виду при выборе в пользу жидкой резины:

1. Любая жидкая резина не стойка к бензину и различным растворителям, поэтому надо быть осторожным при заправке автомобиля, чтобы бензин не попал на окрашенную поверхность!
2. Существует большое количество резин различных брендов, качество которых может варьироваться от очень хорошего (соответствие ожиданиям), до ужасного (полное несоответствие – выгорание, отслоение или наоборот супер-адгезия, воздействие на оригинальное ЛКП, миграция пигмента). Выбирайте проверенные и надежные решения, или хорошо тестируйте продукцию.
3. Укрывистость цвета варьируется от цвета к цвету. БОльшая часть светлых или ярких, в том числе флюоресцентных,  цветов требует белой подложки,  то - есть поверхность необходимо предварительно прогрунтовать такой же резиной белого цвета.

Формы выпуска:
Жидкая резина продается в 3-х основных формах:

жидкая резина

1. Аэрозоль в баллончиках. Самая удобная и распространенная форма: компактна, не требует применения какого–либо профессионального оборудования, может использоваться  в быту самостоятельно любым потребителем, удобна для подкрашивания стандартных цветов. Единственный минус такой формы выпуска: только стандартные цвета.

жидкая резина

 2. Готовая к нанесению. Продается  в банках емкостью  1л. или 4л.  уже готовой к применению.  Вязкость в пределах 19-23 сек/4мм DIN, в зависимости от марки и производителя.  Требует для нанесения профессионального оборудования  и квалифицированного персонала,  используется для покрытия жидкой резиной больших поверхностей,  например автомобиля целиком,  в стандартные цвета. Минус  - только стандартные цвета производителя.

жидкая резина

3. Концентрат. Для работы требует оригинальный растворитель, разводится, как правило, 1:1 . Самое явное преимущество – возможность колеровки и варьирования цвета покрытия. В зависимости от пожеланий клиента  можно смешать практически любой необходимый цвет.  Требует для нанесения профессионального оборудования  и квалифицированного персонала,  используется для покрытия жидкой резиной больших поверхностей,  автомобилей целиком в желаемый цвет. Из минусов – сравнительная дороговизна работ и оборудования. 

жидкая резина                                                                             

Жидкая резина  пользуется спросом по той причине, что готовить машину перед покраской практически не нужно. Покраска резиновой краской не требует какой-либо особенной подготовки кузовных элементов – не нужно шкурить и матовать. Главное – хорошо вымытый автомобиль высушить и обработать универсальным обезжиривателем. Если нанести резиновую краску согласно всем рекомендациям производителя, вы получите полностью ровное покрытие. Конечно же, при подготовке машины к покраске  необходимо предварительно демонтировать различные элементы, вроде дверных ручек, номерных знаков и т.п.  Лобовое стекло и боковые стекла необходимо закрыть бумагой и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярным скотчем. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем. Радиатор охлаждения необходимо защитить от попадания резиновой краски - за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере. За оптику не беспокойтесь, поскольку снять резиновую краску со стекла очень легко.  Для того,  чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

жидкая резинажидкая резинажидкая резинажидкая резина

Как мы уже упоминали выше, тюнеры часто применяют жидкую резину  с целью защиты отдельных кузовных элементов или всего автомобиля. Часто резиновой краской красят только отдельные  элементы автомобиля - колесные диски, бампера, пластиковые детали салона или радиаторные решетки. В общем, возможностей применения существует очень много. В продаже можно найти глянцевую или матовую жидкую резину, есть также варианты хамелеон, с металлическим, флуоресцентным и даже люминесцентным эффектом. При необходимости покрытие очень легко демонтировать, причем какие-либо специальные средства для этого не нужны. Жидкая резина – идеальный материал для творчества.

<< назад